Советская тяжеловозная порода

Выведена при скрещивании бельгийских тяжеловозов брабансон с улучшенными местными упряжными кобылами различного происхождения (помеси Арден, першерон, суффольков и битюгов).

Практиковалось снач

ала поглощающие скрещивания постепенно уступило место воспроизводственном. Постепенно в Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конных заводах, а также на племенных конефермах Нижегородской, Ярославской, Владимирской областей был создан большой массив однотипных тяжелых лошадей, отличались от брабансон сухостью телосложения, гармоничностью и подвижностью.

В 1952 г.. Эта группа была апробирована в качестве новой породы - советской тяжеловозной. В процессе работы по созданию породы специалистами и учеными был проведен серьезный отбор племенного материала с целью устранения недостатков, унаследованных от брабансон, таких как излишняя фризистость (оброслость конечностей) и сырость, склонность к Мокрець, рыхлость конституции, излишне флегматичный темперамент.

Современные советские тяжеловозы - крупные лошади. Промеры жеребцов: высота в холке - 165,8 см, длина туловища - 177,3 см, обхват груди - 221,0 см, обхват пясти - 26,1 см; кобыл - 163,7-173,4-202,0 - 24,3 см соответственно. Животные отличаются правильным экстерьером, неприхотливостью, добронравие и хорошей работоспособностью. В них средняя по величине голова, мускулистая, средней длины шея, холка широкая, низкая, спина широкая, иногда мягковатая, поперек ровная, широкая, круп, как правило, мощный, широкий, раздвоенный, часто свислый. Грудная клетка широкая, глубокая, с хорошо развитыми округлыми ребрами. Конечности средней длины, сухие и крепкие, иногда наблюдаются запале запястья, косолапость, саблистов и мягкие бабки. В породе преобладают рыжая и рыже-чала масти, изредка встречается гнедая. Конституция крепкая, темперамент живой, энергичный.

Кони советской тяжеловозной породы имеют разносторонними рабочими качествами: производительными движениями на шагу, силой, выносливостью. Они отличаются выдающейся грузоподъемностью. На соревнованиях жеребец

Форс вывез груз массой 22991 кг. Жеребец Зубр с тяговым усилием 150 кг прошел шагом 2 км за 11 мин 51,8 с, а кобыла Рафия с тяговым усилием 50 кг пробежала рысью эту дистанцию ​​за 4 мин 53 с. Кобыла Русалка с силой тяги 300 кг прошла 2131 м, а Вятка проявила максимальное тяговое усилие 888 кг.

Советские тяжеловозы отличаются скороспелостью, имеют хорошие молочные и мясные качества. Так, благодаря исключительно высокой молочности кобыл (до 20 кг молока и более), жеребята-сосуны дают ежедневно до 2 кг прироста живой массы, к отъему весят 350-375 кг, а в годовалом возрасте - 520-540 кг. Многие кобылы дают за лактацию 4000-5000 кг молока, а от кобылы-рекордистки Рябины было получено 6173 кг. Животные этой породы отлично используют пастбище, грубые и сочные корма, хорошо акклиматизируются в суровых условиях и нетребовательны к содержанию. Эти ценные качества обеспечили популярность породы в деле улучшения рабочих лошадей и сделали ее весьма перспективной в мясном коневодстве. Плодовитость кобыл конных заводов - 65-76%, срок племенного использования - 16-18 лет.

В породе выделено три типа: основной, облегченный и более тяжелое. Племенная работа с породой направлена ​​на совершенствование форм телосложения и рабочих качеств лошадей. В Мордовском конном заводе сложился своеобразный тип лошадей советской тяжеловозной породы, что было обусловлено подлило крови суффольков, предоставили животных этого хозяйства сухость, хорошие движения и энергичный темперамент.

Лучших лошадей советской тяжеловозной породы выращивают в Починковском и Мордовском конных заводах. В Починковском конном заводе ведущую роль в племенной работе сыграли брабансон линии Боже через потомков Режима и омуль, а также Клерон Реми и Жасмин, а в Мордовском - Вальсер где Монкро и суффольк Сюдборн Пионер. В породе сформировались новые мужские линии Флейтиста, Румба и Ковбоя. Ведется Государственная книга племенных лошадей советской тяжеловозной породы.