С чего начать бизнес

Как выбрать идеальный бизнес

С чего начать бизнес? - С идеи. Хорошая новость: 90% решений, которые вы ищите, уже существуют! Кто-то до вас их наверняка уже искал, а значит, вы можете либо пройт

и весь путь до пначать сбор информации о бизнесе. Для начала постарайтесь просмотреть как можно больше вариантов (список полезных сайтов, посвященных различным видам бизнеса, прилагается).

Определите для себя критерии, по которым Вы будете отмечать интересные: личная предрасположенность, размер стартового капитала, быстрая окупаемость, низкий уровень конкуренции и прочее. Главное не пытаться сразу же прогнать каждый вариант через строй критериев - в этом случае к финалу может не дойти ни один. Я бы посоветовал выбрать один-два (обязательно обязательно личный интерес и предыдущая осведомленность о сфере бизнеса - не стоит открывать м ясный бизнес, если вы вегетарианец) - у вас еще будет время отсеять сомнительные направления.

В свое время Национальная федерация независимого бизнеса США провела опрос на предмет того, откуда предприниматели, решившиеся начать бизнес, черпают идеи для него. Результаты оказались следующие:

Предыдущее место работы - 42%

Личный интерес - 18%

Случайность - 10%

Поступило предложение - 8%

Друзья или родственники - 6%

Семейное предприятие - 6%

Образование - 6%

Другие факторы - 6%

(Источник: Н. Сирополис «Управление малым бизнесом»)

Однако вернемся к отбору вариантов. Теперь, когда на руках у вас внушительный список из интересных на первый взгляд вариантов, настало время начать собирать более конкретную информацию о каждом из них. И здесь Интернет уже перестает быть столь удобным. Однако найти необходимую информацию в нем все еще можно. На этот раз придется искать целенаправленно такие характеристики, как: рентабельность каждого из отобранных видов бизнеса, средний срок окупаемости, минимальный размер первоначальных вложений, перспективы отрасли, основные конкуренты (в вашем городе). Уже на

стадии сбора этого материала фавориты определятся.

Когда у вас на руках останется только одно-два возможных направления чтобы начать бизнес, переходите к последней стадии сбора предварительной информации.

Прежде всего соберите полную информацию о потенциальных конкурентов. Причем не только о них, но о них родственникам и знакомым: вполне возможно у них настолько серьезные н связки в административных органах, себе дороже выйдет ввязываться в этот бизнес - замучают проверками. Очень полезно посетить офисы конкурентов и/или их магазины: только разведка на местности даст вам полное представление о противнике. Важно определить для себя их сильные стороны, но самое главное - выявить проколы в работе конкурентов. Чем больше слабых мест в работе вы заметите, тем больше шансов у вас выиграть на их фоне, а значит, привлечь внимание рынка.

С этого и стоит начать бизнес разведку. Если у конкурентов есть магазины, побывайте в каждом из них, обратите внимание на средние суммы покупок и наиболее ходовые товары. Не пожалейте время и займите наблюдательный пост у входа в магазин - вкупе со знанием средней суммы чеков это даст возможность просчитать приблизительные доходы компании (но не забывайте, что далеко не все посетители делают покупки). Особенно рекомендую познакомиться с кем-нибудь из персонала - это бесценный источник информации о бизнесе. Ну и, конечно, реклама: обратите внимание, где рекламируются ваши конкуренты, какие позиции предлагают и какие маркетинговые акции проводят. Проведите разведку их поставщиков, поинтересуйтесь условиями закупок и минимальными объемами поставок.

Обязанность обязательно нанесите на карту города места расположения всех конкурентов - вполне возможно вашему взору откроются неохваченные территории, что позволит выбрать наиболее благоприятное место для открытия магазина (офиса).

Как известно, одну из самых весомых статей расходов любого бизнеса, как правило, занимает аренда, а значит, стоит просчитать ее стоимость в разных районах города. Важный совет: прежде чем начать бизнес, будьте готовы выплатить арендную плату сразу на полгода вперед: предприниматели часто попадаются в ловушку дефицита наличности. Чтобы ее избежать, добейтесь, чтобы хотя бы эти текущие расходы у вас были оплачены. Особенно важно своевременно выполнять свои обязательства Обязательства, если ваш основной конкурент имеет большие н связки и рычаги влияния.

Если бизнес, который вы планируете начинать, достаточно специфичен или в значительной степени зависит от человеческого фактора (как правило, это сфера услуг), задумайтесь, где вы будете набирать квалифицированный персонал. Поинтересуйтесь средними зарплатами необходимых вам специалистов.

Ну и конечно, проведите работу с самими покупателями. Составьте список вопросов, которые вас интересуют и пока вы занимаете наблюдательную позицию у магазина конкурента, опросите выходящих из него клиентов под видом работника социологической службы (главное, не делайте это в дверях магазина - вы рискуете нарваться на неприятности с охранниками). Задайте вопрос, почему этот покупатель выбрал именно этот магазин (компанию), что ему нравится в обслуживании, что бы он изменил, что добавил.

Попробуйте с помощью опрошенных создать образ идеальной фирмы, выявить все их потребности и ожидания в выбранной вами сфере.

Теперь, когда вы знаете о предполагаемом бизнесе все, или почти все, пора начинать эти знания систематизировать. Для каждого из перечисленных ниже факторов оцените примерную вероятность его возникновения, подумайте, как это отразится ется на вашем бизнесе, и сможете ли вы справиться с новой ситуацией.

Начнем с изучения влияния внешней среды:

· Влияет ли политика государства на ваш бизнес? Если так, то ожидается принятие законов, которые могут изменить правила работы на выбранном вами рынке?

· Существуют общественные тенденции (мода на здоровый образ жизни, например) повлиять на ситуацию в выбранной вами сфере.

· Может ли возникнуть давление со стороны влиятельных лиц на вас, если вы реально сложите конкуренцию другим компаниям (случай родственников конкурентов во влиятельных структурах)?

Влияние рыночных факторов:

· Общая емкость рынка в выбранной вами сфере (ищите эту информацию в Интернете). Если вы сможете найти только информацию о емкости в Москве (как чаще всего и бывает), перемножьте эту цифру на коэффициент соотношения жителей вашего города по отношению к столице и на коэффициент их покупательной способности (не во всех городах уровень зарплат, а значит, и возможностей жителей , высокий).

Рентабельность данного вида бизнеса

· Темпы роста отрасли

· Сезонность

· Зависимость от поставщиков и их количество

Чувствительность рынка к цене, качеству сервиса и влияния внешних факторов

Влияние финансовых факторов

· Бар еры вхождения на рынок

· Потенциальная прибыль

· Загрузка мощностей и стоимость закупки оборудования

· Срок окупаемости

· стоимость привлечения кредита

· Влияние эффекта масштаба (крупные компании могут требовать у поставщиков эксклюзивные скидки, а следовательно, имеют возможность продавать товар по самым низким ценам).

Конкуренция

· Какие конкуренты существуют на рынке, их количество и рыночная доля

· Сильные стороны каждого конкурента

· Слабые стороны каждого конкурента

· степень концентрации конкурентов на рынке

· Склонность конкурентов к о единения для проведения совместных проектов

· перечень косвенных конкурентов на рынке, их доля и возможное влияние на ваш бизнес

Возможность возникновения товаров или услуг-заменителей

Возможность появления новых конкурентов (например, приход московских сетей в регионы)

только ответив на все вопросы, вы можете быть уверены, что наконец имеете представление о выбранной вами сфере, и готовы начать бизнес. И хотя, конечно, всех вариантов развития событий просчитать не удастся, ответ на эти вопросы поможет избежать большей части ловушек бизнеса.

Татьяна Никитина