Несмотря на то что приведенные данные относятся к 2003 году, общую тенденцию развития рынка и прогнозируемый объем представить можно. ()
Наибольшее распространение среди культивируемых грибов в
России и во всем мире получили шампиньоны и вешенки.Шампиньоны - безусловный хит , их доля в структуре мирового производства грибов составляет 80%, в России - 86,7%.
Доля производства вешенки в России составляет не более 13%.
Объем потребления грибов в России в 2003 году составил около 500 тыс. Тонн, то есть 3 кг на человека, тогда как даже в США эта цифра не превышает 2,5 кг. Однако пока основную долю потребления составляют дикоросы. Рынок культивируемых грибов в 2003 году составил 40-50 тыс. Тонн, из которых около 9 тыс. Было произведено в России. Объем рынка замороженных грибов за этот же период составил 15 тыс. Тонн, включая импорт.
Объем импорта на рынке составляет около 80%. Основные импортеры грибов в Россию - Польша, Голландия, Бельгия, Китай. Небольшое количество продукции поступает из Венгрии. Больше всего потребителю известны польские марки, представленные на российском рынке достаточно широко: Hortex, Hortino, Zgoda.
Что касается грибов российского производства, то большая их часть выращивается в агрокомплекса Подмосковье я и Верхнего Поволжья. Основными производителями являются компания Ледово (Марка Снежана), Хладокомбинат Западный (4 сезона), Ледяной мир (Вкус), Томская продовольственная компания (Живица).
Что касается вешенки, то ее также в основном производят в Подмосковье й - 25%, и в Верхнем и Среднем Поволжье - 24%. Но производители вешенки, в отличие от производителей шампиньонов, маленькие грибоводческих хозяйства.
В процессе производства грибов в России большие перспективы роста. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за последние 5 лет производство культивируемых грибов у нас в стране выросло на 38%. Однако потребительский спрос растет еще больше ударными темпами - до 50% в год.
За последние несколько лет сформировалась устойчив
ая группа потребителей из разных слоев населения за счет того, что цены на грибную продукцию в целом доступны для россиян. Наиболее распространенная частота потребления - 1 раз в месяц и реже (74%). Доля граждан, потребляющих грибы несколько раз в месяц, составляет 20%, не реже 1 раза в неделю 6%.Потребителями замороженных продуктов являются, в основном, жители крупных городов, и грибы в этом смысле - не исключение. Наиболее крупные их поставки в Центральный и Северо-Западный регионы. Потребители замороженных грибов в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге составляет около 43% от общего числа покупателей этой продукции. Это эт связано еще и с тем, что именно в больших городах забота об экологической чистоте продуктов стала насущной проблемой для большинства жителей. К тому же, уровень благосостояния населения в больших городах выше, что сказывается и на покупательной способности в целом, и на потреблении такого вида продуктов, как замороженные грибы.
Впрочем, согласно опросам, региональный спрос на замороженные продукты в не-м ясных сегментах в настоящее время тоже растет. За 2 года доля потребителей замороженных овощей и грибов выросла более чем в 2 раза (с 9,6% до 16,7% соответственно).
ГК Ледово ,