Как вести себя, чтобы получить кредит

или больше цинизма и веры в себя

Печально закончилась статья «Кредитные рапсодии малого бизнеса». Просто безнадежность какая-то получается. Но, будем отчаиваться. Зарегистрировать маленький биз

нес не так уж и сложно, а дальше все в Вашей власти. Но, так или иначе, общение с банком, как источником средств для развития бизнеса, Вам не избежать. Как вести себя с банковскими работниками? Приведенные ниже советы, возможно, помогут Вам в нелегком, но очень важном процессе - получении кредита.

ДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС

Перед тем, как просить кредит в банке (банкира), нужно уже иметь хотя бы маленький, но действующий бизнес. Слова «кредит на расширение действующего бизнеса» звучат для банкира, как музыка. К тому же действующий бизнес даст вам дополнительные документы. Допустим, вы занимаетесь производством изделий народных художественных промыслов на дому и постоянно сдаете их в несколько магазинов и фирм. Почему бы не заключить договор с этими фирмами на год вперед о предполагаемых объемах поставок? Кроме того, для банкиров имеет значение оценка ваших достижений компетентными лицами, поэтому, имея реальные результаты труда, вы можете начинать принимать участие в профессиональных конкурсах с целью получения соответствующих сертификатов «лучшая прачечная района», «лучший магазин года», «товар года». А если у вас есть предварительные договоры с покупателями прибора - обязательно уложите их в письменной форме и предоставьте их копии в банк - банк имеет право видеть, какие реальные перспективы планируются в вашей деятельности.

ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ И СБЫТ

С первого правила вытекает правило 2: в пакет документов, необходимый для рассмотрения вашего вопроса на кредитном комитете, необходимо предоставить договора на поставку и сбыт. Банкиры любят договора, имейте это в виду. Если среди ваших контрагентов будут «известные бренды», то это большой плюс.

Соберите информацию о БАНКА

Тщательно готовьтесь к встрече с лицом, принимающим участие «в процессе» получения кредита. Постарайтесь больше узн

ать о банке, его официальной и неофициальной истории, о том, кто является формальным и настоящим хозяином. Зачем вам это нужно? Например, если банк является региональным филиалом общероссийского банка, то вряд ли его «посажены руководители» имеют право выдавать рискованные кредиты и принимать пограничные решения. Скорее всего, они действуют в строго очерченных рамках, а значит, если и могут выдать кредит, то только при идеальных условиях: стабильно работает завода, который готов заложить недвижимость, станки, оборудование.

DRESSCODE

Обратите внимание на свою «форму одежды». Майка и шорты, даже в летнее время, недопустимы. Недопустимы также золотые кресты и цепи в палец толщиной, излишнее количество бижутерии. В большинстве случаев приветствуется строгий стиль. Крайне нежелательны джемперы, спортивная одежда. Если вы обычный бизнес, не связанный с дизайном или шоу-бизнесом - лучше прийти в деловом костюме строгого тона, мужчинам обязательный галстук. Для людей творческих профессий допустимые яркие дизайнерские элементы одежды, но общий деловой стиль должен сохраняться. Особое внимание уделите обуви, кейса или папке для документов, ручке. Они должны быть новыми и соответствующими случаю. Если ваши часы, мобильный телефон и другие аксессуары давно устарели и потрепались, лучше не берите их с собой вообще, то же касается и женских украшений - лучше не надевать их совсем, чем прийти в дешевой пластмассовой бижутерии.

СОГЛАШАЙТЕСЬ

Если в момент (перед кредитным комитетом) вам скажут, что не хватает какого-то документа или справки, то - соглашайтесь. Соглашайтесь, как соглашался главный герой в прекрасном советском фильме «Единственная». В рамках разумного, конечно.

«НЕ БОЛЬНО И ХОТЕЛОСЬ»

Разговаривая с банкиром, старайтесь выстроить разговор так, чтобы убедить его в том, что и без его кредита вы не утонет в пучине российского бизнеса, деньги вам нужны для расширения бизнеса, чтобы реализовать давно задуманные планы - просто быстрее, чем это можно было бы сделать без финансовых вливаний.

МАКСИМУМ терминов

Рассказывая банкиру о своих планах, нелишне к месту использовать любую профессиональную терминологию, с которой работники банка не знакомы.

ИЩИТЕ «крайних»

Имейте в виду тот факт, что от вас потребуют такое множество справок, информация в одних справках может противоречить другим. Если такое случится, вините в всTм подчиненных или чиновников, которые эти справки выписали. Убеждайте банк, это не подделка, а досадная ошибка, недоразумение.

Демонстрирует открытость

Убеждайте банк, вы «открытые» перед ним - во всех отношениях. Прежде всего, в финансовых.

Манипулирует

Манипулируйте банкирами. Найдите их слабые стороны. Узнать, что их интересует в этом мире. Старайтесь подстроиться под них. Если у вас недостаточно опыта, то рекомендуем прочитать следующие книги: Бредемайер К. «Черная риторика: власть и магия слова» или Сидоренко Е.В. «Тренинг влияния и противостояния влиянию».

ОБЕЩАЮТ

Обещайте. Не стесняйтесь обещать. Обещайте, что при благополучном стечении обстоятельств-общем, все, что угодно - но это должно быть похоже на правду. В конце концов, это работа банкира - долг под мечты, но эти мечты должны быть очень близки к реальности, они должны быть похожи на планы.

ВОПРОСЫ

Не стесняйтесь задавать вопросы. Это поможет вам понять, что вы делаете не так вовремя скорректировать поведение. Банкиры применяют одну простую технологию - они могут часами слушать то, что вы говорите, очень внимательно и заинтересованно, все «мотать на ус», и так до тех пор, пока вы не выболтал все свои проблемы и сомнения - что и требовалось доказать. Вместо этого старайтесь втянуть банкира в разговор - тогда он невольно начнет помогать вам, и сам, приводя примеры к своим ответам, невольно подскажет вам, что он хотел бы услышать от вас в идеале. Не пытайтесь заполнить все молчаливые паузы, потому что слово - серебро, а молчание золото, по которому вы и пришли. А своим молчанием спокойный банкир всегда добьется от нетерпеливого предпринимателя того, чего ждет: пока вы сболтнет лишнего, а именно - правду. А правда предпринимательской жизни не всегда годится в залог.

ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ

Банковские служащие - тоже люди, а люди любят деньги. Они всегда не прочь заработать на своих клиентах. Сначала усложнить им жизнь, а затем помочь решить им проблему. Например, при рассмотрении вашего бизнес-плана вам запросто могут сказать: «Вы проводили расчеты в программе« Project expert », а нам нужно в« Альт-Инвест ». Ну, разумеется, я смогу вам помочь - Отлично! Пусть в составлении бизнес-плана, в подготовке экономического обоснования под кредит, вам помогает непосредственно ваш кредитный инспектор или уполномоченное им лицо.

ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

Если в банке вам создают проблему, то найдите возможность поинтересоваться у создает трудности, а нельзя это решить (упростить) при определенных условиях. Не стесняйтесь спросить: «Если Вы не можете, то - к кому Вы порекомендуете обратиться?».

И - последний совет.

Более цинизма и веры в себя!

В.В. АЛЛАВЕРДЯН

эксперт по инвестиционным проектам

А. Б. Самойленко

ведущий эксперт журнала «ПБОЮЛ»

источник