В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $ 10 тыс. В месяц.
Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с
конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $ 3,5-5 тыс. В месяц.1 шаг
Регистрация
На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности, Госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев.
Предпринимателю, решившему открыть фруктово-овощной магазин, достаточно зарегистрироваться как ЧПБОЮЛ. Затем необходимо получить заключение госслужбы санэпиднадзора (4-5 тыс. Рублей), что помещение соответствует необходимым параметрам.
Понадобится также в соответствии с требованиями Госторгинспекции, договор с определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок). Расходы на обслуживание оборудования составят около 2 тыс. Рублей в месяц.
2 шаг
Помещение
Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро.
Оба варианта расположения гарантируют магазина достаточно высокий объем продаж. В первом случае - за счет постоянных покупателей, которые живут неподалеку. Во втором - за счет большого потока людей.
Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50 - 60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь - для подсобных помещений, состав, санузлы и т.д..
"В каждом случае есть свои особенности работы, - объясняет Андрей Лебедев, директор специализированного магазина" Овощи и фрукты "и владелец трех точек в торговых центрах. - Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца . Открывая магазин в метро, ?? надо быть готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент, поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или иной вариант действий
".По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, - открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.
3 шаг
Организация поставок
Только детально изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать свой выбор на двух-трех постоянных поставщиков.
"Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2-3 месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных поставщиков, - подчеркивает Андрей Лебедев. - Без такого опыта трудно найти поставщика качественной продукции по низким ценам ".
Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на 10-15 тыс. Рублей. В специализированном магазине товар должен быть всегда свежим.
Порча нереализованного товара может достигать 15% и более. После соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с 50-70% -ной уценкой.
4 шаг
Формирование ассортимента
В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов.
"Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться впечатление, что в этом магазине есть все, - советует специалист по мерчандайзингу ООО" БизнесИнтел "Илья Поликарпов. - Оптимальное количество наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 - 70 -80 единиц. Я посоветовал бы не прятать фрукты по стеклянные витрины. Они должны пахнуть. ни на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут ". Фруктовый запах может стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно использовать фруктовые ароматизаторы", - добавляет Илья Поликарпов.
В специализированном магазине не стоит продавать сторонние продукты. Это может нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты: масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, в том числе свежевыжатые.
5 шаг
Подбор персонала
Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за счет доброжелательного персонала.
"У продавца, который умеет поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не испытывает таких тонкостей", ?? - комментирует Лилия Чинакаева, заведующая агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно согласны.
Справка
Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин
- Аренда помещения 50 - 60 м2 - $ 1-2,5 тыс. В месяц.
- Ремонт помещения (минимально) - $ 10-12 тыс.
- расходы на покупку оборудования - $ 3,5-4 тыс.
- Витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки - около $ 1 тыс.
- одна холодильная витрина - $ 1,5-2 тыс.
- один морозильный ларь - $ 400.
- Двое весов - $ 150.
- Два кассовых аппарата - $ 460.
- расходы на покупку первой партии товара - $ 2-2,5 тыс.
- Зарплата персонала (три продавца и один грузчик) - $ 800-1 тыс.
Итого: $ 17,3-22 тыс.
Цифры
от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже.
Светлана Хорошева, Деловой Петербург (Saint Petersburg Business Guide)