Владимирская порода

Выведена на племенных конефермах Владимирской и Ивановской областей в результате скрещивания жеребцов клейдесдальской и шайрской пород с местными улучшенными упряжными кобылами. В крестьянских хозяйства

х, расположенных вокруг Гаврилова Посада, Юр ев-Польского и Суздаля, использовались в случке преимущественно клейдесдальские жеребцы, что способствовало дальнейшему укрупнению лошадей и предоставления им упряжного тяжеловозной типа. С 30-х гг .. прошлого века началась плановая племенная работа по разведению и типизации высококровных помесей, содержавшихся на 98 племенных фермах колхозов Владимирской и Ивановской областей.

К концу Великой Отечественной войны в районах использования жеребцов улучшающих пород был сформирован массив упряжных лошадей, близких по типу к клейдесдальским и шайрской, но более сухих, работоспособных, правильного телосложения. Организованный в 1936 г.. Гавриловопосадский государственный племенной рассадник завершил многолетнюю работу по созданию новой тяжеловозной породы, официально была утверждена в 1946 г.. Как владимирская порода. Основное влияние на формирование породы оказали клейдесдальские жеребцы Лорд Джемс, Бордер Бренд и Глен Ельбин.

Лошади владимирской тяжелоупряжные породы отличаются высоким ростом, хорошо развитыми м мышцами, крепкой конституцией и энергичным темпераментом. Они имеют свободные движения на шагу и рыси, хорошо приспособлены к условиям средней полосы России. У них большая, но породная горбоносая голова, шея средней длины, высокого выхода, изогнутая, с хорошим затылком. Холка высокая, длинная, спина широкая, иногда зам каким. Круп длинный, нормального наклона, раздвоенный. Корпус достаточно массивный, несколько уступает советским грузовика, но с хорошими округлыми ребрами. Конечности относительно длинные, достаточно сухие, но во многих лошадей отмечается значительная оброслость конечностей, нежелательно, поскольку это усложняет уход за лошадью. Масть лошадей, как правило, гнедая, с крупными отметинами на голове и конечностях, реже встречаются вороные и рыжие

лошади. Промеры жеребцов: высота в холке - 166,4 см, длина туловища - 173,3 см, обхват груди - 203,8 см, обхват п ястка - 24,0 см, кобыл: 162,8-169,9- 198,4 - 23,5 см соответственно.

Владимирский тяжеловоз достаточно скороспелый: в трехлетнем возрасте жеребцов и кобыл используют для воспроизводства и на сельскохозяйственных работах. При нормальных условиях кормления и содержания кобыл выход жеребят составляет 75-80%. Продолжительность заводского использования лошадей этой породы - 18-20 лет.

Отдельные лошади владимирской породы на рысистой аллюре проходят классическую дистанцию ​​1600 м за 3 мин ровно, то есть укладываются в стандарт рысака. Благодаря своим ценным племенным и рабочим качествам владимирские тяжеловозы успешно используются в качестве улучшителей многих местных пород лошадей. Они хорошо приспособлены к культурно-табунном условий содержания и в Казахстане и Бурятии используются в косячная случки.

В породе созданы генеалогические линии Литого, Холода, Стандарта и другие, а также ценные маточные семейства. Основной задачей племенной работы с породой является совершенствование типа, экстерьера интерьера и упряжных качеств животных. Работа направлена ​​на сохранение и совершенствование положительных хозяйственно-полезных качеств. Главный метод племенной работы - чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся лошадей владимирской породы и кроссов. Учитывая относительную малочисленность поголовья я, целесообразно провести работу по освежения крови путем приобретения в Англии и Шотландии племенных жеребцов и маток клейдесдальской и шайрской пород, близких по типу к лучшим представителям владимирской породы.

Лучшие племенные лошади сосредоточены в Гавриловопосадском (Ивановская область) и Юр ев-Польском (Владимирская область) конных заводах. Кроме того, лошадей владимирской породы разводят и на племенной ферме ООО «Ковчег» Ленинградской области. Ведется Государственная книга племенных лошадей владимирской породы.

Литовская тяжеловозная порода. Для получения большого транспортной и сельскохозяйственной лошади в Литве широко использовались жеребцы породы шведский Арден, которые по основным характеристикам были ближе к брабансон, в скрещивании с кобылами породы жемайчу. Некоторую роль в создании породы сыграли также российские и советские тяжеловозы. Типизацию поголовья я завершили Жагарская, Неманская, Вильнюсская и Судавская государственные заводские конюшни, Кедайнянский и Таураге-ский племенные питомники. Утверждена порода в 1963 г..

У лошадей литовской тяжеловозной породы хорошо развита мускулатура, крепкая конституция и спокойный темперамент. Для этой породы характерен средний рост (высота кобыл в холке - 157 см), типичное упряжные добавления, хорошо развита грудная клетка, сухость конечностей. Большинство лошадей имеют рыжую масть различных оттенков, встречаются игреневие лошади. Из недостатков экстерьера интерьера встречаются грубоватая голова, м которая спина, косолапость, саблистов конечностей и некоторые другие. Лошади этой породы преимущественно рыжей и гнедой масти. Отличаются долголетием, плодовитостью, молочностью, здоровья ям. По работоспособности они несколько уступают более крупным ваговозних пород, но имеют очень ровные высокие показатели во всех видах испытаний.

обслуживании овец и скота на высокогорных пастбищах. В свое время с целью укрупнения тушинских лошадей применялось скрещивание их с кабардинском и карачаевский лошадьми, что давало неплохие результаты.

В России литовские тяжеловозы нашли применение в продуктивном коневодстве. На Алтае в скрещивании с местными лошадьми при выведении новой породы продуктивного назначения литовские тяжеловозы показали лучшие результаты по сравнению с жеребцами других тяжеловозных пород. На кумысной ферме совхоза «овощеводов» Республики Марий Эл литовские кобылы имеют самую высокую молочную продуктивность, а кобыла Бише этой породы по 304 дня лактации дала 7002 кг молока. В Литве основное разведение породы сосредоточено в Вильнюсском конном заводе, их используют как рабочих животных, как улучшителей поголовья я, кроме того, экспортируют для убоя на м мясо.